Оренбургский областной фонд поддержки

малого предпринимательства

Маркетинг

Главная » Услуги » Маркетинг

Секерин Леонид Владимирович – вице президент Фонда
Тел.: (3532) 31-16-54
orenfund@esoo.ru
Инкин Сергей Александрович – главный специалист
Тел./ факс: (3532) 99-89-40
oren_mmc@mail.ru

 

  – проведение комплексного маркетингового исследования (разработка методологии исследования, сбор, обработка и анализ информации, с предоставлением итогового аналитического отчета);

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
При проведении комплексного исследования мы предлагаем:
-  определение целей и постановка задач исследования;
-  формирования инструментария исследования;
- с помощью количественных и качественных методов проведение исследований и получение изучаемой информации;
- использование дополнительных источников информации для более полного и глубокого исследования;
- формирование базы полученных данных;
- статистический анализ данных;
- формирование итоговой отчетности, выводов, прогнозов и рекомендаций.


– проведение экспертных и  глубинных интервью (оценка экспертами ситуации на рынке – рыночной конъюнктуры);

Наиболее известный и часто используемый качественный метод исследований – проведение глубинного интервью. В ходе данного интервью используются вопросы, ответом на которые предполагается не однозначное «да» или «нет», а развернутый ответ. Часто глубинные интервью используются для оценки эффекта той или иной программы.
Глубинное интервью представляет собой неформальную личную беседу, проводимую интервьюером по заранее намеченному плану и основанную на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Интервью проводится один на один и длится от 30 до 60 минут. В ходе интервью исследуются личное мнение респондента, его убеждения и ценности.
Экспертное интервью - одна из разновидностей глубинного интервью, его главной особенностью является статус и компетентность респондента, который выступает опытным участником изучаемой программы. Экспертное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов.
Эксперты - специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления.
Преимущества интервью:
•    возможность получить информацию от специалистов;
•    возможность получения оценок и мнений, которые существуют в профессиональном сообществе;
•    возможность выявить такие особенности исследуемой программы, которые известны только непосредственным участникам;
•    возможность проверить существующие гипотезы и предположения в беседе с профессионалами;
•    возможность получить информацию от респондента, для которого неприемлемы никакие другие формы интервьюирования.


– презентационный маркетинг (поиск деловых партнеров – презентация Вашей компании или предлагаемых Вами товаров/услуг потенциальным клиентам, исходя  из представленного делового портрета клиента);


Услуги презентационного маркетинга используются для решения следующих задач клиентов:
•    поиск партнеров/покупателей, как в своем, так и в других регионах;
•    презентация Клиента, его коммерческого предложения, образцов продукции;
•    оценка степени заинтересованности потенциальных партнеров/клиентов в коммерческом предложении Клиента.


– аудит торговых точек (изучение представленности – ассортимент и стоимость определенных товаров в торговых точках);


Аудит торговых точек – это исследование состояния торговли в определённых местах (торговых сетях и магазинах). В процессе аудита изучается ассортимент и наличие заданных товаров, запас товара, проводится исследование цен и сопоставление их с ценами конкурентов, определяется качество выкладки товара на полках и прилавках, оценивается качество работы с Вашим товаром обслуживающего персонала.
Аудит позволяет решить следующие задачи:
•    определить, насколько выгодно в торговой точке расположен Ваш товар;
•    оценить товарный запас и ассортиментный показатель;
•    оценить наличие на Вашу продукцию рекламных материалов;
•    изучить действия конкурирующих фирм в области расширения ассортимента и ценовой политики;
•    определить проблемные места и причины нерегулярности поставок товара;
•    контролировать работу Вашего персонала: мерчандайзеров и дилеров;
•    разрабатывать необходимые мероприятия по устранению недостатков и проблемных мест.


– составление баз данных предприятий (исходя из Ваших требований);


Имея большой опыт работы на рынке, наша организация накопила и сформировала большой пласт информации по предприятиям Оренбургской области. По требованиям клиента мы можем сформировать базы предприятий и организаций по направлению деятельности, территориальному расположению, численности сотрудников, организационной форме и пр. критериям


– опросы потребителей на улицах города, на выходе из торговых центров;


Уличный опрос представляет собой непродолжительное личное интервью, которое проводится на улице, на выходе из торговых точек или в местах скопления потребителей. Уличный опрос позволяет быстро получить достоверную информацию от целевой аудитории.
Данный метод может проводиться двумя путями: с использованием репрезентативной выборки, с использованием целевой выборки. В первом случае применяется определенный шаг при выборе респондентов. Например, опрашивается каждый пятый прохожий. Целевая выборка подразумевает определение строгих квот (пол, возраст, сфера деятельности и т.д.), которые соблюдаются при отборе респондентов. Например, опрашиваются мужчины и женщины от 20 до 50 лет, имеющие детей школьного возраста.
Уличный опрос позволяет решить широкий круг маркетинговых задач. Его использование наиболее эффективно в случае, если требуется определить реакцию потребителей на новую линию продукции, на новый рекламный ролик, собрать оперативную информацию о настроениях и потребительских качествах целевой аудитории и т.д.


– квартирные опросы;


Квартирный опрос – личное интервью по месту жительства.
Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач, связанных с изучением потребителей. Квартирный опрос является наиболее приемлемым в случае проведения сложных продолжительных интервью. В большинстве исследований используется маршрутный метод отбора домохозяйств (территория населенного пункта разбивается на участки примерно одинаковой площади, на каждом из участков выбирается стартовая точка, интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения), совмещённый с квотированием половозрастных характеристик респондентов. Проведение опроса по месту жительства позволяет реализовать выборку, репрезентирующую население города. Метод квартирного опроса очень удобен для демонстрации и тестирования образцов продукции, выявления психографических и поведенческих характеристик потребителей, определения структуры потребления.


– телефонные опросы;


Телефонный опрос - метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.  
Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.
Телефонный опрос проводится по заранее выбранным или случайно отобранным телефонным номерам специально проинструктированными интервьюерами. Во время телефонного опроса с респондентом интервьюер заполняет специальную анкету, которая содержит не только ответы респондента, но и его контактную информацию. Эта информация используется для проверки работы интервьюеров, после проведения телефонного опроса осуществляется квотирование анкет для того, что бы отразить в выборке структуру целевой группы.
Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:
-    описание предпочтений целевой группы товара или услуги
-    исследования общественного мнения
-    оценка емкости рынка продуктов или услуг
-    описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги
-    описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги
-    оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.


– поиск клиентов и партнеров посредством е-mail рассылки и телефонных переговоров (директмаркетинг, телемаркетинг);


Под директ-маркетингом понимают все формы обращения к клиентам, направленные на установление диалога, например на вопросы и ответы, на предложения и заказы.
Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям (представителям целевой аудитории) посредством почтовой связи, e-mail и т.д.
Директ-маркетинг охватывает все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами, целью этого диалога является индивидуальная и поддающаяся измерению реакция заинтересованного лица. Это может выражаться в форме заказа, запроса на получение каталога, посещения какого-либо рекламного мероприятия и в других формах.
Телемаркетинг – это обзвон по телефону актуальных и возможных клиентов. Организация этого вида телемаркетинга схожа с организацией работы горячих линий. Телемаркетинг необходим для получения информации, позволяющей обращаться к потенциальному клиенту напрямую. Объем собираемой информации может быть совершенно различным: от выяснения имени и отчества руководителя до выявления рыночных потребностей заинтересовавшей компании.


– «Mystery Shopping» – тайный покупатель (проверка работы торговых точек, представительств, филиалов);


Технология Mystery Shopping (Тайный Покупатель) - это использование специально подготовленных покупателей для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг.
Метод «Mystery Shopping» позволяет определить ключевые направления в совершенствовании системы сервиса и обучении персонала. Также он способствует мотивации сотрудников, занятых обслуживанием клиентов, на более качественное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей. При данном методе используются специально подготовленные покупатели для анонимной оценки качества обслуживания потребителей, работы персонала, его честности, проверки выполнения стандартов мерчандайзинга, качества продуктов и услуг.
Метод «Mystery Shopping» дает возможность достоверно оценить:
•    Качество обслуживания, как Вашей компании, так и компаний конкурентов. «Таинственные покупатели» в роли клиентов посещают торговую точку. По итогам каждого посещения заполняется оценочная форма, в которой фиксируется вся информация относительно сервиса. Полученные данные помогают определить конкурентные преимущества, выявить «зоны роста» в области обслуживания клиентов, могут быть использованы при разработке стратегии развития и при планировании PR-акций.
•    Качество телефонного диалога сотрудника или сервис-центра
•    Технику продаж
•    Работу мерчандайзеров
•    Профессиональную компетентность и добросовестность отдельных сотрудников
•    Внешний вид, внутреннее оформление офиса, магазина, ресторана и качество товара
•    Внешний вид обслуживающего персонала
•    Осведомленность обслуживающего персонала о предлагаемой продукции
•    Насколько выполняются принятые стандарты обслуживания клиентов
•    Насколько принятые стандарты соответствуют потребностям клиентов
•    Уровень популярности бренда


– замеры посетительских потоков (Замеры транспортных и пешеходных потоков);

Замеры транспортных и пешеходных потоков необходимы при планировании строительства, оценке стоимости коммерческой недвижимости, принятии решений об открытии новых офисов торговых сетей, размещении рекламоносителей, прогнозировании эффективности наружной рекламы и др. Результаты таких замеров используются во многих инвестиционных проектах и бизнес-планах. В процессе исследования пешеходных и транспортных потоков оцениваются как количественные, так и качественные характеристики, такие как состав, направление, интенсивность потоков.



– забивка данных, в результате проведенных работ;

– проверки проведения промоакций и т.п.;

Новости

Во исполнение п. 3.1 решения межведомственной рабочей группы по защите прав предпринима...

С 8 августа в центрах государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Оренбурга и...

» Архив новостей

Обратная связь